пн-пт: 11:00-20:00
сб-вс:11:00-18:00
4 Февраля - 4 Февраля

Как купить фортепиано? Часть 2.

Как купить фортепиано? Часть 2.

Вторая часть. Первая часть здесь: musicarsenal.ru/как-купить-фортепиано-часть-1 

 

У кого покупать —система координат

   Уже долгое время существует общемировой рейтинг фирм-производителей пианино и роялей, основанный на качестве предлагаемой ими продукции. Но даже этот рейтинг не в состоянии отслеживать все процессы происходящие на рынке музыкальных инструментов, и быстро на них реагировать. Также нельзя забывать и о предпочтениях самих музыкантов, кому-то нравятся например немецкие инструменты, а кто-то предпочитает чешские. И конечно качество моделей, и серий одной и той же фирмы может значительно различаться. Особенно это актуально в наши дни, когда множество именитых фирм перенесли производство своих бюджетных моделей на заводы в Азии, с более дешевой рабочей силой.

   Отдельно следует рассказать о концертных роялях (от 270 см). Это «штучный»товар, производство которого зачастую кардинально отличается от производства остальных моделей.

   Чаще всего, переводя производство на другие заводы, фирма производитель оставляет за собой право производить именно концертные рояли, и осуществляет максимальный контроль качества.

   Именно концертные рояли являются главными моделями «лицом»многих производителей и должны достойно выглядеть на уровне конкурентов. Поэтому если Концертный рояль какой-то фирмы произведен, например в Германии, это вовсе не значит что и другие модели инструментов произведены на этом же заводе.

   Известно, что концертные рояли, предоставляемые фирмами «Kawai»и «Yamaha»на международные конкурсы (в частности, на Конкурс им. П.И. Чайковского),изготавливаются с особой тщательностью и не могут отражать уровень качества остальной продукции фирмы. Однако, например итальянская фирма «Fazioli», знаменитая тем, что производит самые длинные в мире рояли (308 см),производит исключительно рояли, причем все модели производятся на одном заводе, одними мастерами.

Концертные Рояли

   Производством концертных роялей (270 см и больше) занимаются далеко не все производители фортепиано. Всего 30% заводов и фабрик имеют в своем модельном ряду концертные инструменты.

   Концертные рояли можно разделить на три группы —элита, улучшенный средний класс и класс с условным названием «удовлетворительное качество»

   Для примера можно взять фортепианный рынок Германии, как один из самых развитых. Цены на инструменты постоянно меняются, поэтому здесь приведена средняя цена и лишь для того чтобы показать соотношение цен различных производителей. Но цены на концертные рояли —очень «темное»дело:в зависимости от отношений фирмы с конкретным дилером или организацией разница в закупочной цене может достигать 20.000 евро.

   I. Элита

«Bechstein» (Германия) D 280 см —84.000 евро

«Boesendorfer»(Австрия)Concert Grand 280 см90.600 евро, Concert Grand 290 см99.300 евро

«Fazioli»(Италия)F 278 см99.730 евро, F 308 см117.000 евро

«Steinway» (Германия) D 274 см —96.000 евро

   II. УЛУЧШЕННЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС

«August Foerster» (Германия) D 275 см —51.400 евро

«Bluethner» (Германия) 280 см —66.989 евро

«Kawai»(Япония) EX 276 см —88.785 евро

«Yamaha»(Япония)CFIII S 275 см —93.000 евро

   III. Удовлетворительное качество

«Bohemia» (Чехия) Dvorak 272 см —57.800 евро

«Estonia» (Эстония) 273 см —цены не предоставили

«Grotrian Steinweg» (Германия) Concert Royal 277 cm —54.000 евро

«Petrof»(Чехия)Р1 283 см39.000 евро

«Sauter» (Германия) Concert 275 см68.000 евро

«Steingraeber» (Германия) Е 272 —100.440 евро

   Престижность той или иной марки рояля может определяться также и престижностью концертных залов, в которых они присутствуют. Единственное «но»—это некоторая «статичность взгляда»:если концертный зал, то обязательно «Steinway». Безусловно, фирма приложила огромные усилия (особенно —после Второй мировой войны),для продвижения своего имени , но восстановленные после войны немецкие заводы и фабрики с их традициями производства и историей создания инструментов ни в чем не уступают а порой и превосходят американские аналоги. Также следует напомнить, что основателем фирмы STEINWAY &SONS является Хайнрих Энгелхардт Штайнвег, краснодеревщик и производитель фортепьяно из Зеезена, Германия.

   Тем не менее, выбор есть:это и рояли элитной группы, и японские представители группы II. Другое дело, что в выборе концертного рояля зачастую руководствуются не только творческими, но и политическими мотивами а так же историей представительства конкретного производителя в конкретной стране. Следует помнить, что инструменты различных производителей также отличаются и по звучанию, так скажем принято считать что рояли Steinway обладают более сильным, ярким звуком, немецкие инструменты более певучим, легким звуком, а Японские инструменты больше подходят для исполнения джаза нежели классики, но это лишь мнение.

Цены и Качество

   Соотношение цены инструмента, его качества музыкальных инструментов чаще всего находятся в достаточно сбалансированном состоянии. За долгие годы существования фортепианного рынка, многие производители определились с основными приоритетами, выработали наиболее подходящую и востребованную линейку инструментов. Какие-то фирмы занимаются производством исключительно роялей, какие-то - пианино, какие-то успешно совмещают их производство и т.д.Важным фактором при определении уровня фирмы может стать и ее «репертуар»или специализация.

Рояли до 170 см

   Производством роялей до 170 см занимаются далеко не все фирмы прежде всего это связано с дороговизной производства. Технологически изготовление многих деталей роялей независимо от их размера практически идентично, соответственно практически ровна и их стоимость. Цены же на сами инструменты —значительно отличаются друг от друга. Поэтому этот сегмент рынка разрабатывают две категории фирм:лидеры, которые могут позволить себе производство «менее»прибыльных моделей, и те кто ориентируется в основном, на любителей музыки и начинающих.

   Наиболее дешевые инструменты предлагают корейские и китайские производители. За ними следуют японцы:«Yamaha»и «Kawai». Каждая из этих фирм производит по 3 модели в категории «до 170 см». Однако следует ещё раз отметить что производство этих моделей или деталей к ним чаще всего вынесено за пределы Японии. В той же ценовой категории находятся чешские рояли «Petrof». Немецкие рояли в этой категории стоят от 22.500 до 44.000 евро.

Рояли 170—199 см

   В этом сегменте модельного ряда работают практически все.«Bechstein», «Kawai», «Steinway»и «Yamaha»предлагают по три модели, «Boesendorfer», «August Foerster», «Fazioli»,«Petrof», «W. Steinberg», «Schimmel»и «Seiler», «PearlRiver»и многие другие. Разброс цен —от 16.000 евро за «Yamaha»173 см до 44.000 евро за «Bechstein»192 см и 54.000 евро за «Steinway»188 см.

Рояли 200—269 см

   Именно в этом сегменте фирмы производители производят свои лучшие модели, с максимальным контролем качества, потому что именно по моделям этого сегмента и составляется общее впечатление о производителе. Этот сегмент рынка условно можно поделить на две части:200—230 см и 230—269 см.

Рейтинг производителей

   По каким объективным показателям можно говорить о лидерстве той или иной фирмы производителя фортепиано?

   Прежде всего это конечно качество инструмента:качество звука и ощущения пианиста при звукоизвлечении (это напрямую связано с конструкцией инструмента, с балансом механики),долговечность инструмента в общем и механики в частности, соответствие модели целям, для которых она предназначена.

Наличие полного модельного ряда.

«Ровное»качество инструментов каждой модели.

Сбалансированное соотношение цены и качества.

Объемы продаж.

 

 Немецкий Рейтинг

 

   Ежегодно рейтинг продаж выстраивает Немецкий союз производителей фортепиано —на основе данных, предоставляемых самими фирмами. По итогам 2000 года:«В течение года продано 12.064 инструмента, из них 50% (5.375 пианино и 647 роялей) на внутреннем рынке. (...) Явными лидерами отрасли являются фирмы «Steinway», «Schimmel»и «Bechstein/Zimmermann».

 

РЕЙТИНГ

   I. Элитный класс

«Bechstein» (Германия)

 «Steinway» (Германия)

   II. Высокий класс

«Boesendorfer» (Австрия)

«Bluethner» (Германия)

«Fazioli» (Италия)

«Yamaha»только S-класс (Япония)

   III. Улучшенный средний класс

«August Foerster»(Германия)

«Zimmermann»(бренд «Bechstein», Германия)

   IV. Остальные

   Остальные фирмы можно сгруппировать следующим образом.

Немецкие производители, «Grotrian Steinweg», «Sauter», «Schimmel», «Seiler», «Steingraeber», «W. Steinberg».

Массовое японское и чешское производство«Boston» (бренд «Steinway», производство —Япония),«Kawai» (Япония),«Petrof» (Чехия),«Yamaha» (Япония).

Мелкие фирмы (фирмы с малым производством или фирмы, лишь владеющие марками, но не производящие сами) —«Bohemia» (Чехия),«Feurich» (Германия),«Ibach» (Германия),«Kemble» (Великобритания),«Pfeiffer»(Германия),«Pleyel»(Франция),«Roenisch» (Германия),«Schulze Polmann» (Италия),«Seidl &Sohn» (Чехия),«Thuermer» (Германия).

   Стоит отдельно отметить стремительно развивающийся корейский концерн «Samick», технические возможности которого и направленность на смену имиджа в ближайшем будущем смогут составить конкуренцию массовому японскому, чешскому и даже немецкому производству.

   В  общем можно отметить что многие азиатские производители стали привлекать европейских специалистов, стремительно повышать уровень инструментов и их качество, что без сомнения повлияет на расстановку сил на международном рынке производителей фортепиано. 

Бренды и названия

   Если задаться вопросом и попытаться найти всех производителей фортепиано, то перед вашими глазами предстанет список минимум из 100 фирм, и это только те кто продолжает производить инструменты по сей день, а если учесть что у многих фирм инструменты производятся под разными брендами то этот список увеличится многократно. Производители во всем мире пытаются таким образом охватить больше сегментов рынка, что возможно лишь при гибкой ценовой политике. Например, «Steinway»предлагает сегодня традиционные инструменты «Steinway»(сделано в Германии),«Boston»(сделано в Японии) и «Essex»(сделано в Китае). «Bluethner»выпускает инструменты «Haessler»(сделано в Германии) и «Irmler»(сделано в Китае). Среди брендов, принадлежащих «Bechstein», —«Zimmermann»(сделано в Германии),«W. Hoffmann»(сделано в сотрудничестве с чешскими фабриками, частично в Чехии, частично в Германии).

   Так же встречается и наличие разных названий у одной и той же продукции. Инструменты поставляются под разными названиями в разные страны. Чешская «Bohemia»продает свои рояли в Германии под лейблом «Rieger Kloss», в других странах используются лейблы «Schloegl», «Hoffmann &Czerny». Китайские и корейские фирмы очень часто выбирают европейские названия своим инструментам:как догадаться, что рояли «Otto Meister»—продукция Пекинской фабрики, а «Kohler &Campbell»—южнокорейского концерна «Samick»? Рояли «Pramberger»—не что иное, как корейский «Young Chang».  

Современный Рынок

   За последние годыситуация на европейском рынке фортепиано сильно осложнилась. Предложение значительно превышает спрос, и естественно многие производители обратили свой взор в сторону развивающегося рынка музыкальных инструментов России.

   Порой производители самостоятельно посещаютРоссию, обращаются к артистам и педагогам, работают с Министерством культуры, региональными управлениями культуры и администрациями городов, ищут дилеров.

   Очень часто производители ищут «эндорсеров»т.е официальных представителей среди именитых музыкантов страны. Ярчайший пример —сотрудничество фирмы «Yamaha»со С. Рихтером.

   Ещё один замечательный рекламный трюк —список «Артисты «Steinway», в который занесены около 1.300 ныне живущих пианистов. Условием для занесения в список являются:заявка, поданная на фирму, фотографии и высказывание о роялях «Steinway», подтверждение факта концертной деятельности (творческая биография). Следует также всегда играть на роялях «Steinway»(если они имеются в наличии),иметь собственный инструмент «Steinway»и не рекламировать инструменты иных фирм.

   Практика эндорсерства имеет долгую традицию и многие даже великие музыканты не брезговали быть представителями именитых фирм.

   Ещё один часто используемый рекламный прием —  акцент на традициях. Многие фирмы по праву гордятся своей историей. Безусловно, традиции —одна из сильнейших сторон европейских и особенно немецких мастеров, а история —прекрасный повод для издания книг и проведения юбилейных PR-компаний. Но покупателю в первую очереди следует обращать внимание на хронику последних 10—20 лет. Только по этим данным можно судить о действительном состоянии дел. Рынок музыкальных инструментов стремительно меняется, информация о расширение или сужение модельного ряда, направлении развития, инвестициях в производство, и уровне продаж поможет вам сделать правильный выбор.

   Иные фирмы, и их дилеры используют в России и нецивилизованные методы. Например, опорочить конкурента в светской беседе с потенциальным клиентом:«Они все инструменты производят в Индонезии (Польше, Китае)». «Ставка»главным образом делается на все ту же невежественность и отсутствие информации о современных особенностях производства.

   Подводя итог статьи, хотелось бы ещё раз напомнить, что выбор фортепиано это очень серьезное решение. Только имея информацию о фирме изготовителе, о модели, взвесив все за и против, осознавая для чего вы приобретаете фортепиано, и учитывая как оно будет использоваться вы сможете определиться какой именно инструмент вам нужен и чего от него ждать. Главным критерием выбора любого продукта является соотношение цена-качество, десятки фирм предложат вам сотни моделей, но выбор всегда остается за вами. Главное чтобы покупатель получил именно тот инструмент который выбрал, и знал его реальную стоимость. Только тогда пианино или рояль принесет вам радость и станет лучшим другом на всю жизнь.

 

 

"Музыкальный Арсенал" ©