пн-пт: 11:00-20:00
сб-вс:11:00-18:00
26 Мая - 26 Июня

Как купить фортепиано? Часть 1.

Как купить фортепиано? Часть 1.

Первая часть. Вторая часть здесь:musicarsenal.ru/как-купить-фортепиано-часть-2    

 

   Фортепиано является неотъемлемым атрибутом любого культурного учреждения. В детской музыкальной школе, в музыкальном училище, в консерватории, оркестре, оперном театре, филармонии и любом Дворце Культуры обязательно есть хотя бы один рояль или пианино. К сожалению далеко не все организации могут похвастаться новыми, исправными инструментами, зачастую это скорее элементы декора уже давно исчерпавшие свой потенциал и угрюмо стоящие за кулисами, или же инструменты уже «пенсионного»возраста реставрация которых требует больших средств. 

  В советские времена комплектация фортепианного парка в бюджетных учреждениях была заботой государства. Исполнителям представлялась возможность лишь выбора между некоторыми марками фортепиано. И даже здесь, естественно, не обходилось без политики. Все что могли выбрать музыканты было предопределено:«Petrof», «August Foerster», «Bluethner», «Roenisch», «Geyer», партнеры по соцлагерю «Эстония»и продукция отечественных фабрик. рояли «Steinway», иногда —«Bechstein»закупались для элитных залов но это было скорее исключение из правил.

  Естественно вместе с глобальными изменениями в стране изменился и рынок музыкальных инструментов, наконец-то стало возможным приобрести все те чудесные инструменты из-за рубежа о которых все слышали и в тайне мечтали.

  Стали увеличиваться суммы, выделяемые на покупку музыкальных инструментов. К тому же и парк пианино и роялей устарел и требовал срочной замены. Естественно на российском музыкальном рынке появилось множество представителей фирм изготовителей фортепиано.

  К сожалению владельцы инструментов и потенциальные покупатели оказались не готовы к такому разнообразию предложений. Раньше «знание вопроса»было лишним, так как у кого, что и за сколько купить решали чиновники, больше разбиравшиеся в политике нежели в музыкальных инструментах а заказчику оставалось лишь получить выбранный инструмент и радоваться. Сегодня именно от музыкальных организаций и их руководителей зависит, какой инструмент будет приобретен, сколько средств в него вложено и насколько затраты будут соответствовать качеству продукта.

  За последние годы к сожалению лишь немногие захотели вникнуть, узнать, проконсультироваться, взглянуть на рынок пианино и роялей с профессиональной точки зрения, ведь к покупке столь дорогостоящего и важного во всех смыслах инструмента нельзя подходить легкомысленно.

  Зачастую в выборе инструмента заказчик руководствуется принципом «играли-знаем»не учитывая те изменения на рынке музыкальных инструментов которые произошли за последние 20 лет и продолжают происходить сейчас. 

Крупнейшие производители фортепиано

  В царские времена в России существовало множество фортепианных мастерских, в которых создавались инструменты высочайшего качества, признанные современниками во всем мире. Инструменты Дидерихса, Шредера, Тишнера, Лихтенталя, Беккера пользовались популярностью не только в России но и за ее пределами, и по сей день остаются желанным приобретением для любого музея или коллекционера. Но к сожалению это как и многое другое уже история.

  В советские времена производство роялей и фортепиано осуществлялось на трех десятках российских предприятий, которые производили достаточно инструментов для частных потребителей, учреждения культуры, музыкальных школ и студий в Союзе. Инструменты производились главным образом для внутреннего потребления и не были ориентированы на экспорт.

 

  В Современной России говорить о фортепиано производстве не приходится, осталось лишь несколько «патриотов»которые всеми силами пытаются воскресить Русское фортепианное производство, за что, конечно, честь им и хвала.

  Безусловным лидером Среди стран-поставщиков пианино и роялей уже многие годы является Германия: и по качеству инструментов, и по количеству фирм, и по соотношению цена—качество и конечно по истории существования фирм (Старейшей фортепианной фабрикой Германии - мастерская Рудольфа Ибаха в Бармене 1794-1932).

  Более 50% немецких инструментов идут на экспорт. При этом 20% экспортируемых пианино и роялей отправляются в страны Азии, в основном —в Японию. Учитывая, что позиции самой Японии на рынке фортепиано достаточно сильны, этот факт говорит о многом.

  Далее за Германией следуют США, Япония, Чехия, Китай и Южная Корея, однако современный рынок производства музыкальных инструментов и фортепиано в частности стремительно меняется. Так например исходя из отчета влиятельного журнала The Music Trades следует что:«Сегодня Китай является крупнейшим в мире производителем фортепиано с объемом продаж более 200 000 инструментов и считается важным центром классической музыки.».

  Следует отметить что покупка фортепиано произведенного в США может быть целесообразна лишь в случае приобретения инструмента высокого класса и высокой ценовой категории. А покупка и главное доставка инструмента среднего класса из-за океана обойдется значительно дороже, нежели приобретение фортепиано в Европе или Азии того же уровня и качества.

Сколько стоит фортепиано?

  Стоимость каждого инструмента естественно включает в себя многие факторы, здесь и использованные материалы, и оплата труда и доставка и многое другое. Чтобы яснее представлять ценообразование каждого инструмента рассмотрим основные факторы.

1.Стоимость собственно инструмента.

В современных рыночных отношениях разговор о продажах может идти лишь на экономическом уровне. Конечно, фирма-производитель порой может предложить скидку:если Вы покупаете много инструментов, если Вы покупаете инструмент с выставки, если данный контракт вписывается в рамки рекламной акции, если фирма в данный момент занимается продвижением на рынке именно данной модели. Оговоримся сразу:размеры этих скидок —

не столь существенны и предлагаются они чаще всего покупателям которые уже какое-то время работают с фирмой производителем и возможности которых производителю известны.

Часто бывает что продавец называет Вам цену, а потом сообщает о большой скидке. Будьте уверены, что вначале Вам предлагали купить инструмент в два раза дороже его реальной стоимости, либо инструмент доставлялся в Россию «обходными»путями через соседние государства и подставные фирмы минуя таможенный контроль и обязательные налоговые отчисления.

2. Необходимые дополнительные аксессуары.

Иногда банкетка и чехол идет в комплекте с инструментом, но комплектацию каждой конкретной модели лучше уточнять заранее, если производитель не включает аксессуары в набор то всегда есть возможность заказать их отдельно. Позаботившись об этом заранее вы сэкономите себе и нервы и время. Экономить на этих аксессуарах не имеет смысла:качественные чехлы и банкетки в России не производят.

3. Упаковка.

Как мы уже выяснили производиться ваше фортепиано будет вероятней всего за границей а значит, вашему инструменту предстоит долгое путешествие. Это может быть авто- , железнодорожный или водный транспорт. Это может быть комбинация нескольких видов транспорта, а значит —неизбежные перемещения инструмента и работа такелажников. Производители предоставляют два вида упаковки:деревянный ящик и картон (используется, в основном, при поставках партий инструментов). Деревянный ящик в большей степени сможет гарантировать вам сохранность инструмента, однако он имеет и большую стоимость в сравнении с картоном. Здесь нужно учитывать и дороговизну ручного труда в Европе и стоимость древесины.

Следует помнить, что пианино и рояли чрезвычайно остро реагируют на климат и температурный режим, именно поэтому многие фирмы отказываются поставлять их в Россию зимой, особенно в труднодоступные северные районы. Настояв на поставке инструмента при температуре ниже -10 вы рискуете потерять гарантию и получить фортепиано с серьезными дефектами. Если же поставка происходит, необходимо позаботиться о «зимней упаковке»и специальном транспорте.

4. Транспорт.

Стоимость доставки зависит от расстояния, от выбранного средства транспорта и объема груза. В большинстве случаев это автоперевозка или железнодорожный транспорт. Стоимость доставки из Европы до Москвы может составлять от 5 до 10% от цены инструмента.

Дальнейшие расходы зависят от пункта назначения и условий поставки и включают в себя такелажные работы (разгрузка, перевозка до пункта отправки, загрузка, доставка инструмента покупателю),возможно —хранение на складе, страхование груза, по прибытии в пункт назначения —доставку заказчику. Каждый конкретный заказчик должен учитывать и особенности доставки в свой регион, наличие или отсутствие железных дорог, сезонность автомобильных дорог (зимник),использование спец-транспорта и прочее. Не менее важной является и доставка инструмента заказчику в пределах города, так если инструмент уже попал в пункт назначения его ещё требуется, выгрузить, доставить до конкретного места, возможно поднять на нужный этаж, а когда речь идет о инструменте весом 200-400 кг (рояли в транспортной упаковке до одной тонны!),эти перемещения неминуемо влекут новые затраты со стороны поставщика. Добавим, что перемещение инструментов по территории России —зона повышенного риска для покупателя/посредника, зачастую непредсказуемый и долгий процесс.

5. Страховка.

Стоимость страхового полиса обычно не включается в стоимость доставки. Зона ответственности производителя заканчивается в момент отгрузки его фирме –перевозчику и с этого момента груз является собственностью покупателя. Рачительный владелец, отправляя груз в дальнюю дорогу, как правило, обязательно позаботится о его страховке на случай гибели или порчи. Страхование грузов необходимо, так как, даже если перевозчик гарантирует сохранность товара, то может возникнуть случай, когда перевозчик не виновен в порче или гибели груза. Стоимость страхования груза - это затраты покупателя (или посредника).

6. Таможенные пошлины.

Пошлина на ввоз в Россию роялей составляет 5 % от стоимости рояля (цена рояля + доставка + страховка),на пианино —15%. Одновременно уплачивается и НДС —18%.

Таким образом, на общую сумму контракта начисляются 25 % (рояль) или 35% (пианино). Оплачиваются также дополнительные расходы, связанные с хранением груза, обработкой на таможенном терминале, оформлением ГТД (грузовой таможенной декларации),возможным таможенным досмотром и пр.

Добавим:солидная фирма-производитель не согласится указать в сопровождающих инструмент документах заниженную цену контракта с тем, чтобы сумма пошлины и НДС оказалась для клиента меньше. Во-первых, за последние годы для таможни ситуация с ценами на рояли и фортепиано стала более-менее прозрачной (поскольку существуют прецеденты ввоза),и, если таможенный орган заподозрит занижение цены –он вправе потребовать от Вас уплаты пошлины по ставке 4,79$ за килограмм веса брутто. Сэкономить, как Вы предполагали, в таком случае не получится.

7. Оплата услуг посредника.

Чаще всего все выше описанные процессы ложатся на плечи дилера.. Как теперь видно, это не просто «проценты»и желание побольше заработать, а оплата именно труда —деловые переговоры с фирмой производителем, общение с таможней ,оформление всей необходимой документации, доставка инструмента заказчику.

Если Вы покупаете инструмент в магазине, то продавец может также включить в стоимость и затраты по его «содержанию»в салоне —это и аренда площади, и обслуживание его фортепианным мастером, и сам факт инвестиции средств в его покупку.

8. Установка и обслуживание.

Срок жизни любого инструмента зависит не только от срока гарантии, но и от правильной эксплуатации и настройки. Даже когда инструмент уже доставлен по адресу, ему требуется некоторое время чтобы он «принял»окружающую температуру и уровень влажности. Далее следует позаботится о вызове фортепианного мастера, который грамотно распакует и установит инструмент, проведет первую регулировку и настройку, подскажет подходящее место для фортепиано и даст советы по его эксплуатации. Для каждого инструмента очень важна именно первая настройка, произведенная профессионалом, она может значительно увеличить срок эксплуатации инструмента. Древесина и сукно, применяемые для изготовления фортепиано, гигроскопичны:они могут разбухать или усыхать в зависимости от влажности воздуха. В целях предохранения инструмента от неисправностей необходимо хранить его в нормальных условиях, которыми являются температура воздуха от +12 С до +25 С и влажность воздуха 42%.Справка:влажность воздуха летом около 90%, зимой (в жилых помещениях) около 10-20%. Покупая дорогую вещь, нельзя не учитывать стоимость ее дальнейшего обслуживания.

Теперь произведем подсчет:сколько будет стоить в России рояль, отпускная цена которого 50.000 евро.

Рояль —50.000 евро

Аксессуары —1.000 евро

Упаковка —500 евро

Транспорт и страховка —5%=2575 евро

Итого —54.075 евро

Таможенная пошлина + НДС —12.925 евро

Услуги посредника (минимум —15% от стоимости инструмента) —7.500 евро

ИТОГО —74.500.

Что и требовалось доказать:цена инструмента в России (по сравнению с отпускной) вырастает минимум на 50%. Максимумзависит от сложности процесса покупки, местонахождения заказчика, способа доставки и количества посредников.

Стоит ли покупать самостоятельно?

  Если рассмотреть рынок музыкальных инструментов России сразу становится ясно , что крупных фирм (с собственными салонами) и налаженными связями не так уж и много, их можно пересчитать по пальцам. Но помимо них имеется и огромное количество фирм, предлагающих «пианино и рояли ведущих мировых производителей», или частных лиц имеющих «личные связи с производителями и необходимые каналы поставки». Большинство из них занимается «поставкой инструментом под заказ», т.к иметь инструменты в наличии —не дешево, к тому же никто и никогда не может гарантировать, что привезенный инструмент будет продан, а не останется лежать на складе. В качестве рекомендации можно лишь посоветовать ознакомиться с историей фирмы, ее опытом в области импорта роялей и пианино, других инструментов и особенно —опытом общения с таможней. Например, если фирма, занимающаяся поставками строительных материалов на территории России, вдруг предлагает партию Роялей из Германии, то это как минимум должно насторожить потенциальных заказчиков.

Посредников не должно быть много!

  Очень часто случается, что из покупки рояля рождается целая цепочка:покупатель заключает договор с российской фирмой, она обращается к более крупным партнерам в России, те, в свою очередь, —к партнерам в Европе, и только последние выходят на контакт с производителем. Соответственно получить свою прибыль стремятся все участники цепочки.

  Многие клиенты в России —изначально не верят продавцам, и небезосновательно считают, что большинство фирм —это воздушные замки, способные функционировать лишь после получения предоплаты от клиента, и стремящиеся максимально заработать на каждом контракте. Как показывает практика, век таких фирм не долог. И здесь снова стоит обратить внимание на историю фирмы и ее опыт.

  Конечно, у покупателя может возникнуть желание приобрести инструмент самостоятельно.

  Нопокупка рояля или пианино —это профессиональный трудоемкий и сложный процесс, требующий знания многих деталей. Да, в наше время координаты производителей давно перестали быть закрытой информацией. Есть телефоны, факсы, веб-адреса, всегда можно зайти на официальный сайт выбрать понравившийся инструмент и лично связаться с производителем.Однако прежде чем получить желанный инструмент вам открыть валютный счет, согласовать сроки поставки, подготовить всю необходимую сопроводительную документацию, оплатить обязательные пошлины и налоги. Также следует отметить что большинство фирм-производителей фортепиано работают с Россией только по 100-процентной предоплате.Поскольку справедливо считают российских покупателей ненадежными. Например, стоит в России распространиться слуху о покупке инструмента для какой-либо организации, десяток посредников предлагает свои услуги. Каждый обращается к фирме-производителю с запросом, начинает переговоры, делают заказ на изготовление инструментов. В итоге —фирма-производитель тратит время (а значит, и деньги) на переписку, подготовку контрактов, согласования и т.п. В итоге производитель изготавливает скажем 10 одинаковых инструментов для 10ти поставщиков, а заказчик приобретает всего 1 и 9 инструментов остаются невостребованными.

  Так же следует помнить что нужный Вам инструмент не всегда стоит на складе, тем более если эта модель не относится к числу самых популярных:фирмы планируют свою деятельность,и естественно количество производимых инструментов напрямую связано со спросом.Процесс производства Вашего инструмента часто начинается лишь с того момента, когда деньги поступают на расчетный счет фирмы. И срок отгрузки концертного рояля может составить 6 и даже более месяцев. Если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями для осуществления всех перечисленных операций то ваши возможные организационные затраты будут значительно выше «сэкономленных»на посреднике денег. А сумма, полученная посредником, будет оправдана —ведь именно он, проделывал всю необходимую работу и постоянно находится в зоне ответственности и риска.

Какой Вам нужен инструмент?

  Какой мне нужен инструмент?- это самый первый вопрос который должен задать себе потенциальный покупатель. Главное что должен определить для себя каждый покупатель- для чего я приобретаю пианино/рояль? Существует множество примеров, когда заказчик изначально не верно представлял себе какой инструмент и для чего ему нужен. Были случаи когда в большие концертные залы закупали инструменты не предназначенные для таких помещений, а затем вновь приходилось искать средства и возможности для заказа уже концертного инструмента. Нет необходимости учиться на своих ошибках, когда можно их избежать. Прежде всего следует уяснить, что рояль и концертный рояль —это не одно и то же, гордое название рояль ещё не говорит о том что инструмент предназначен для больших помещений. Инструменты предназначенные для профессиональных занятий пианиста или для уроков в небольшом классе ДМШ, для балетного или хорового класса, для концертного зала на 600 мест или для музейного фойе, —это разные инструменты. И подходить к вопросу выбора инструмента необходимо прежде всего с этой стороны.

  Скажем в один из городов приезжает ведущий симфонический оркестр с солистом пианистом. Даже, если в местном концертном зале имеется новый рояль длиной до 2х метров этого будет не достаточно, и концерт может не состояться.

  Именно четко поставленная задача —«для каких целей?»—должна быть определяющей при выборе инструмента.

  Основа классификации роялей и пианино —это, прежде всего, их длина и высота соответственно. Именно длинаопределяет акустические и звуковые качества а соответственно и назначение инструмента.

  Длина роялей колеблетсяот 150 до 300 см, то есть:

самая маленькая модель в два раза короче самой большой! Самый длинный из выпускающихся сейчас роялей - инструмент фирмы Fazioli длинной 308см. А в книге рекордов Гинесса упоминается рояль ,изготовленный в 1935 г фирмой «Час. X . Чаллер»имеющий вес 1,25 т и длину 3, 55 см .

  Раньше принято было классифицировать рояли определениями «миньон», «кабинетный», «салонный», «малый концертный», «большой концертный». В Наши дни названия уже стали нарицательными а потому большее значение следует придавать цифрам (точным параметрам длины и высоты инструмента) Многие фирмы сбивают клиентов с толку, именуя «концертными»инструменты длиной и 225 см, и 242 см.

  К концертным роялям можно отнести лишь инструменты с длинной от 270 см и больше —это профессиональный инструмент, который будет звучать в концертном зале на 600 и более зрителей, он сможет стать солистом в концерте для фортепиано с оркестром. На нем, конечно, согласится выступить любой профессиональный пианист.

  Инструменты длиной от 200 до269 см —профессиональные рояли, которые могут быть использованы для сольных концертов в небольших залах, для записей в небольших студиях и для выступлений камерных ансамблей. Малыми концертными обычно именуются модели от 230 до 269 см.

  Рояли длиной от 170 до 199 см подходят для интенсивных занятий в классе или дома, для камерных вечеров в небольших салонах, для артистических комнат в крупных концертных залах, для разыгрывания пианистов-солистов.

  Рояли длиной до 170 см —инструменты для домашнего музицирования, для ежедневных занятий в классах с небольшой площадью и для создания антуража в кафе и бутиках.

  Как уже было сказано выше у пианино определяющим параметром является его высота:

  Чаще всего производятся инструменты с высотой от 108 до 132 см. Однако следует отметить, чтоне всегда официальное название модели отражает ее высоту, поэтому перед покупкой следует уточнить реальную высоту инструмента.

  Соответственно чем пианино выше, тем больше звуковых возможностей оно предоставляет. Самыми популярными и распространенными являются модели 116—123 см (для домашнего и школьного использования, для аккомпанемента сольным инструментам в процессе обучения, для занятий в теоретических классах). Многие фирмы называют модели 124—132 см концертными, из-за больших динамических и тембровых возможностей таких инструментов. Инструменты такой длинны можно поставить в артистическую для вокалистов или солистов-инструменталистов, однако, профессиональный пианист-солист всегда может отказаться разыгрываться на таком инструменте.

  Определившись какой именно длины или высоты инструмент вам нужен, можно переходить к следующему вопросу. А именно:какой бюджет заложен в приобретение инструмента? Естественно зачастую это вопрос становится определяющим.

  Часто случается что заказчик, получив спонсорскую поддержку в размере скажем 1 млн. рублей, не ознакомившись с рынком, объявляет о намерении приобрести концертный рояль. Естественно выясняется, что приобрести новый концертный рояль за 30.000 долларов практически не возможно. Возникает дилемма:купить нечто, чтобы уложиться в желаемую сумму. Или все-таки лучше добавить, и приобрести желаемый «концертник»?

  Скажем за эту сумму можно приобрести 6 роялей 150 см Пекинской фортепианной фабрики, 4 рояля корейских рояля 158 см, один японский 212 см, или 1 европейский ,но длиной до 212 см.

  В этой ситуации следует вернуться к вопросу № 1 —«для каких целей я приобретаю рояль?». И ответить на него не только с точки зрения зала в который приобретается инструмент, но и с точки зрения периодичности дальнейшего использования инструмента, его «исполнительской судьбы».

  Вряд ли для «большого»зала Школы Искусств необходим элитный концертный инструмент, хотя конечно если есть возможность его приобрести то почему бы и нет. А вот зал филармонии или концертного комплекса обязательно должен иметь большой концертный инструмент. Также класс для занятий чтением партитур или дирижирования и класс для уроков специального фортепиано не могут быть «экипированы»одинаковыми инструментами, и об этом необходимо помнить.

  Конечно не следует забывать и о понятии качества инструмента. Безусловно только профессиональный фортепианный мастер или сотрудник специализированной фирмы сможет детально разъяснить вам все вопросы относительно качества инструмента. Зачастую информация об инструменте, о том где он был изготовлен из каких материалом и кем, есть в наличии у фирмы поставщика, и на вашу просьбу вам вышлют всю необходимую техническую информацию.

  Размеры инструмента не существуют отдельно от его качества, от уровня фирмы-производителя, от ее истории и статуса. Соответственно, колебания цен одной и той же модели на разных фирмах могут доходить до 70.000 долларов.

  Вторая часть здесь: musicarsenal.ru/как-купить-фортепиано-часть-2

"Музыкальный Арсенал" ©